Образование и наука

Более 20 образовательных продуктов VR/AR представлено на платформе Центра НТИ ДВФУ

Более 20 образовательных продуктов VR/AR представлено на платформе Центра НТИ ДВФУ

О важности содержательного контента VR-технологий в образовании рассказала руководитель направления «Образование» Центра Национальной технологической инициативы по направлению «Нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальности» Дальневосточного федерального университета (Центр НТИ ДВФУ по VR/AR) Юлия Хукаленко на XR-конференции MIXR. Эксперт также отметила, что в школах необходим полноценный сервис, а не просто VR-шлем и отдельная программа для обучения.

Центр НТИ ДВФУ по VR/AR вместе с Министерством просвещения РФ в рамках Всероссийской программы апробации образовательных программ виртуальной и дополненной реальности опросил 20 тысяч педагогов из 80 регионов на тему применения VR-технологий для обучения в школах. Оказалось, что во многих учреждениях есть VR-оборудование, но из-за отсутствия сервисного подхода и грамотного контента его не используют. В 2020 — 2021 учебном году специалисты Центра НТИ ДВФУ получили 1100 запросов на скачивание демо-версий образовательного программного обеспечения.

По словам руководителя направления «Образование» Центра НТИ ДВФУ, VR-курсы не заменяют педагога, а выступают в роли инструмента, с помощью которого ребенок, когда это необходимо, может быстро погрузиться в интерактивную среду и закрепить знания и навыки.

«Если одному и тому же можно научить с помощью VR или с помощью доски и мела — надо выбрать доску и мел. При таком подходе на первый план выходит качество образовательного VR-контента и продуманная методика его применения. Вместе с учителями мы оптимизируем контент так, чтобы он был максимально полезным дополнением к основному процессу обучения либо подходящим для дополнительного образования. Мы работаем только с теми партнерами-разработчиками, кто хочет делать качественный образовательный продукт для детей, кто в это верит. Мы также работаем с Российской академией образования, через экспертную оценку которой проходит наше оборудование», — отмечает Юлия Хукаленко.

Платформа Центра НТИ ДВФУ по VR/AR включает 23 образовательных продукта в виртуальной и дополненной реальности. В числе самых популярных, которые уже прошли проверку в рамках программы апробации, — химия, физика, английский язык, ОБЖ. Есть программы инклюзивного образования для детей с особенностями развития, где ребенок в игровой форме может научиться простым действиям, которые для него не очевидны (например, повесить полотенце обратно, когда вытер руки).

Согласно паспорту федерального проекта «Цифровая образовательная среда» Нацпроекта «Образование» к концу 2021 года не менее 12 тысяч детей, обучающихся в 10% школ 25 субъектов Российской Федерации, должны использовать современные цифровые технологии, включая VR и AR, в освоении основных общеобразовательных программ. К концу 2022 года количество обучающихся таким образом детей должно составить не менее 60 тысяч.

Центр НТИ по направлению «Нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальности» создан в ДВФУ в 2017 году по программе Национальной технологической инициативы для развития технологий виртуальной и дополненной реальностей, поддержки высокотехнологичных российских разработок и интеграции их в бизнес-проекты в России и за рубежом. Центр объединяет большинство ключевых игроков, разрабатывающих высокотехнологичные AR/VR-проекты в рамках Консорциума по виртуальной и дополненной реальностям, а также активно работает с сообществом совместно с AVRA Ассоциацией AR/VR. Одним из ведущих направлений деятельности Центра НТИ ДВФУ является применение технологий виртуальной и дополненной реальности в образовательном процессе общего и среднего специального образования, апробация образовательного ПО в общеобразовательных организациях.

Пресс-служба ДВФУ,
[email protected]

Сообщает Дальневосточный федеральный университет