Образование и наука

С VR-технологиями и управленческой деятельностью познакомились студенты Школы педагогики ДВФУ

С VR-технологиями и управленческой деятельностью познакомились студенты Школы педагогики ДВФУ

Магистранты Школы педагогики Дальневосточного федерального университета (ШП ДВФУ) прошли двухнедельный интенсив, посвященный управленческой деятельности и цифровым технологиям в образовании. Студенты посетили Центр Национальной технологической инициативы по направлению «Нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальности» ДВФУ (Центр НТИ по VR/AR), Дальневосточную школу, а также приняли участие в круглых столах и семинарах.

Как сообщили в Школе педагогики, ключевыми мероприятиями интенсива стали проектно-исследовательский семинар, посвященный применению теоретических моделей в учебной и управленческой деятельности, и круглый стол, на котором собравшиеся обсудили условия и возможности проявления субъектности в управлении образованием.

«Сейчас мы наблюдаем, что общемировые тренды в подготовке управленцев направлены, с одной стороны, на развитие эмоционального интеллекта, а с другой, на развитие навыков и освоение инструментов для преодоления когнитивных искажений, чтобы принимать управленческие решения не только с учетом «здравого смысла», но, прежде всего, на основе анализа данных. Оба эти направления мы закладываем при проектировании образовательных интенсивов для магистрантов», — отметил заместитель директора по развитию Школы педагогики ДВФУ Сергей Алексеев.

В Центре НТИ ДВФУ VR/AR участники интенсива познакомились со сквозными технологиями в области нейротехнологий, дополненной и виртуальной реальности, посмотрели на реальные и экспериментальные образовательные продукты, а также обсудили перспективы их широкого внедрения в учебный процесс.

«Преподавание и обучение в цифровой среде — курс, который не только дает представление о перспективах виртуальной и дополненной реальности, но и заставляет глубоко задуматься о будущем, о цифровой мире, в котором будем жить мы и наши дети, о тех решениях, которые нам предстоит принимать», — поделилась студентка Школы педагогики ДВФУ Анна Литвинова.

Кроме того, будущие педагоги посетили Дальневосточную школу, которой руководит магистрантка ШП ДВФУ Галина Шульга. Студенты провели оценки образовательной среды с использованием инструмента SACERS (School-Age Care Environment Rating Scale). А затем представили результаты своих исследований директору школы, а также выделили зоны развития образовательной среды.

Дальневосточный федеральный университет является единственным вузом Приморского края, выпускающим педагогов с высшим образованием. На профильных программах обучается около 2000 студентов. Кроме того, сотни работников системы образования ежегодно повышают квалификацию в стенах вуза, а выпускники ДВФУ высоко ценятся в школах, детских садах, учреждениях дополнительного образования региона.

По материалам Школы педагогики ДВФУ

Сообщает Дальневосточный федеральный университет