Образование и наука

Виртуальную грамотность среди приморских учителей повышает Центр НТИ ДВФУ

С возможностями применения технологии виртуальной реальности в образовательной деятельности учителей Приморского края знакомит команда проекта «Виртуальная грамотность» Центра Национальной технологической инициативы (НТИ) Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). Три первые выездные сессии уже провели в школах г. Владивостока.

Как сообщили в Центре НТИ ДВФУ, занятие для учителей длится около 1,5 часов и состоит из лекционной и практической частей. Сначала педагогам рассказывают про основные моменты, возможные проблемы при применении и мифы. В практической части предлагается попробовать самостоятельно включить и настроить оборудование, провести занятие и посмотреть реакцию учеников. Во время обучения используется аппаратный комплекс, который включает VR-контент, шлемы виртуальной реальности и ручные манипуляторы.

«Технология VR до сих пор вызывает большой интерес у широкой аудитории. Школьные учителя не являются исключением. Мы готовы приходить в школы и обучать преподавателей работе с оборудованием, демонстрировать им новые возможности, которые несет в себе применение технологии в обучении. Двери Центра открыты для всех школ, желающих присоединиться к Проекту», — отмечает руководитель направления «Образование» Центра НТИ ДВФУ, кандидат филологических наук Юлия Хукаленко.

Демонстрация возможностей технологии проходит на прототипе курса по физике — проекте Центра НТИ «Обучающая симуляция в виртуальной реальности для подготовки к ОГЭ по физике», разработанном совместно с компанией Modum Lab. Курс предназначен для показа на мобильных очках виртуальной реальности Vive Focus.

«Такие трехмерные изображение помогают легко создать учебную ситуацию, необходимую для изучения темы. Единственное пожелание — поскорее внедрить в школьную практику. Дети и мы готовы к новациям», — поделился учитель физики и трудового обучения средней образовательной школы (СОШ) № 77 Александр Маньков.

С начала года проект «Виртуальная грамотность» посетил СОШ №№51 и 77. В середине февраля выездные сессии Центра НТИ ДВФУ планируются в СОШ №№ 13, 23, 62 и Гимназии ДВФУ.

Сотрудники Центра НТИ ДВФУ уверены, что перед внедрением технологии в школьную программу необходимо познакомить с ней учителей и дать им возможность протестировать наработки.

«Показывая учителям работу технологии и возможности применения VR в обучении, мы понимаем, какие есть недоработки и на что нам стоит обратить внимание. Нам очень важна обратная связь от преподавателей и их желание менять подходы в обучении. На выездных сессиях хорошо видно, что это увлекает учеников и позволяет им полностью погрузиться в образовательный процесс. Это же видят учителя и готовы продолжать работу», — отмечает лидер проекта «Виртуальная грамотность» Татьяна Куцан.

Центр НТИ по направлению «Нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальности» создан в Дальневосточном федеральном университете в 2017 году по программе Национальной технологической инициативы для развития технологий виртуальной и дополненной реальностей, поддержки высокотехнологичных российских разработок и интеграции их в бизнес-проекты в России и за рубежом. Центр объединяет большинство ключевых игроков, разрабатывающих высокотехнологичные AR/VR-проекты в рамках Консорциума по виртуальной и дополненной реальностям, а также активно работает с сообществом совместно с AVRA Ассоциацией AR/VR.

Пресс-служба ДВФУ,
press@dvfu.ru

Сообщает Дальневосточный федеральный университет