Образование и наука

Более 600 школ из 40 регионов России участвуют в программе апробации образовательных приложений VR/AR

Первые результаты программы всероссийской апробации образовательных приложений виртуальной и дополненной реальности подвели в Центре Национальной технологической инициативы по направлению «Нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальности» Дальневосточного федерального университета (Центр НТИ ДВФУ по VR/AR). На рассмотрение экспертов поступило более 600 заявок от общеобразовательных школ из 40 регионов России и 28 образовательных проектов от компаний-разработчиков.

Инициатива Центра НТИ ДВФУ по VR/AR направлена на внедрение современных и прогрессивных форматов обучения в российский школах. Апробация покажет, насколько существующие VR/AR-технологии применимы в учебном процессе и даст разработчикам ценную обратную связь от педагогов для последующего развития своих продуктов. Представленный инновационный контент создан для различных предметов: химия, физика, английский язык, история, основы безопасности жизнедеятельности. Уроки с VR/AR позволят школьникам погрузиться в изучение предмета новыми способами, очутиться в других мирах или увидеть процессы, скрытые от внешнего наблюдения.

«Ситуация на отечественном рынке ПО такова, что компании не всегда отвечают на запрос школ, а педагоги не догадываются, как новые технологии могут обогатить педагогический инструментарий. Одна из целей апробации – связать эти два “мира”, позволить разработчикам и педагогам услышать друг друга», ― отмечает к.ф.н., научный сотрудник Центра НТИ по VR/AR Юлия Хукаленко.  

В настоящее время эксперты Центра НТИ по VR/AR и Школы педагогики ДВФУ проводят предварительную оценку контента и методического эффекта от применения интерактивных технологий на уроках. Образовательные программы с использованием AR/VR могут быть переданы для использования в школы уже в октябре.

«Применение в образовании технологий виртуальной и дополненной реальности имеет большие перспективы и позволит ускорить и обогатить процесс обучения. Однако важно понимать, что использование современных технологий должно внести в обучение не развлекательный компонент, а необходимое дидактическое средство, имеющее качественный контент и реализацию. Только в этом случае применение VR/AR-технологий позволит удовлетворить образовательные потребности современных детей и не навредить им», ― считает научный сотрудник Школы педагогики ДВФУ Полина Бажина.

Программа всероссийской апробации образовательных приложений виртуальной и дополненной проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и продлится в течение учебного года с сентября 2020 по май 2021 года. Программа направлена на решение задач, закрепленных в национальных проектах «Образование» и «Цифровая экономика», инициированных Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.

Центр компетенций НТИ по направлению «Нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальности»  создан в Дальневосточном федеральном университете в 2017 году по программе Национальной технологической инициативы для развития технологий виртуальной и дополненной реальностей, поддержки высокотехнологичных российских разработок и интеграции их в бизнес-проекты в России и за рубежом. Центр объединяет большинство ключевых игроков, разрабатывающих высокотехнологичные AR/VR-проекты в рамках Консорциума по виртуальной и дополненной реальностям, а также активно работает с сообществом совместно с AVRA Ассоциацией AR/VR. Основными направлениями деятельности Центра является создание инновационных и социально важных решений с AR/VR-технологиями в образовании, медицине, промышленности.

Пресс-служба ДВФУ,
[email protected]

Сообщает Дальневосточный федеральный университет