Ректор Дальневосточного федерального университета Никита Анисимов провел встречу с преподавателями и сотрудниками Школы педагогики ДВФУ. Разговор, состоявшийся в преддверии Дня учителя 4 октября, касался новых подходов и форматов педагогического образования, достижений школы и требующих решения проблем, но начался с поздравительных слов.
«Мы высоко ценим ваш труд, а в праздник имеем еще один повод выразить слова признательности за профессионализм и преданность делу, — обратился к участникам встречи Никита Анисимов. — Пользуясь случаем, также поздравляю всех преподавателей и сотрудников, студентов Школы педагогики с юбилейной датой в истории педагогического образования на Дальнем Востоке. За 110 лет пройден непростой путь становления и реорганизаций, но убежден, что сегодня Школа педагогики вышла на новый этап развития и уверенно следует в авангарде педагогического образования в стране».
Доцент кафедры исторического образования Школы педагогики Ольга Лынша напомнила, что в 1909 году в Никольск-Уссурийске открылась женская учительская семинария, положившая начало подготовке педагогических кадров на Дальнем Востоке. Позже семинарию преобразовали в педагогический техникум, который сменили учительский и пединституты. В 2011 году на базе Уссурийского государственного педагогического института была создана Школа педагогики ДВФУ — единственное учебное заведение в Приморском крае, где готовят педагогов с высшим образованием.
«Мы всегда высоко держали планку педагогического образования и сейчас, на современном этапе, продолжаем готовить учителей достойных, отвечающих новому времени и меняющимся условиям», — отметила Ольга Лынша.
«Школа педагогики интенсивно пересматривает программы обучения, создает методики, интересные учительскому сообществу, — продолжила директор Центра профессионального развития работников образования Галина Павленко. — Обычные форматы уже не востребованы, нужно постоянно удивлять студентов».
В качестве примера она привела новую программу переподготовки, преимущественно рассчитанную на студентов естественнонаучных и инженерных программ, которые хотели бы дополнительно освоить профессию учителя. Первые ее выпускники уже отправились в школы Владивостока и других муниципальных образований.
Еще одним масштабным проектом Школы педагогики является реализуемая совместно с администрацией края программа «Учитель для Приморья». Уже два года студенты выпускных курсов проходят длительную практику-стажировку с полным погружением в профессию в школах и детских садах, где многие из них закрепляются и остаются работать после получения диплома.
Доцент кафедры исторического образования Михаил Назаров заметил, что в Школу педагогики все чаще поступают мотивированные первокурсники, заинтересованные в последующем трудоустройстве по специальности. По его словам, современные студенты требуют новых подходов и технологий в обучении, и в итоге достигают высоких результатов.
Директор Центра инновационных образовательных проектов Ольга Еремеева сообщила на встрече, что на днях в ДВФУ завершился дистанционный отборочный тур Национального Чемпионата «Молодые профессионалы», где студенты Школы педагогики одержали победу и теперь отправятся в Москву на финал конкурса.
Завершая встречу, ректор Никита Анисимов отметил, что предпраздничный разговор получился не формальным, а продуктивным и содержательным, позволил еще раз акцентировать внимание на проблемных вопросах и путях их решения, оценить исполнение реализуемых проектов и необходимость дополнительных мер поддержки со стороны университета.
Пресс-служба ДВФУ,
press@dvfu.ru
Фото: Роман Савин