Образование и наука

Развитию цифровой образовательной среды посвятили международную онлайн-школу в ДВФУ

Вторая Международная азиатско-тихоокеанская практическая школа онлайн-обучения состоялась в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ). В течение двух дней более 200 преподавателей, методистов, специалистов, администраторов, руководителей образовательных программ посещали лекции, практические мастер-классы, участвовали в групповой работе. Мероприятие проводилось в рамках приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» и было нацелено на повышение квалификации преподавателей и специалистов в части применения технологий онлайн-обучения при построении образовательной среды.

«Развитие технологий онлайн-обучения и их повсеместное внедрение обязывает любого участника образовательного процесса пользоваться определенным инструментарием, работать с онлайн-курсами в ежедневной деятельности и применять их в практике, а также модернизировать существующие процессы. Активная работа в этом направлении возможна только при условии обмена опытом, совместной работы и непрерывной коммуникации. Уверен, что каждый узнает что-то новое для себя, научится работать с новыми онлайн-инструментами и найдет способы улучшения образовательного процесса через призму дистанционного обучения», ― подчеркнул директор Дальневосточного центра онлайн-обучения ДВФУ Ирек Валиев.

Школы была направлена на изучение практических вопросов использования технологий онлайн-обучения при построении образовательного процесса. Спикерами выступили эксперты в области онлайн-образования из Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Уральского федерального университета, Московского физико-технический институт, Балтийский федеральный университет им. И. Канта, Сиднейского университета (Австралия). К примеру, старший преподаватель факультета образования и социальной работы Сиднейского университета Рейчел Уилсон выступила с докладом на тему «Смешанные и перевернутые классы: интеграция педагогических и информационных технологий».

Участникам предлагалась насыщенная программа обучения и практические мастер-классы по следующим темам: особенности проектирования онлайн-курсов, цифровые инструменты при организации обучения, организация образовательного процесса с использованием онлайн-курсов. По итогам выданы удостоверения о повышении квалификации.

«Один из главных вопросов, обсуждаемых в последнее время: как сделать цифровую среду удобной для преподавателя. Польза таких онлайн-практических школ, различных очных общений в том, что можно донести до участников, в чем логика тех или иных платформ и для чего это нужно, тогда преподаватель будет интегрирован в этот процесс. Придет понимание, что это дает ему и студентам», ― отметила доцент, кандидат физико-математических наук Уральского федерального университета Наталья Мисюра.

Дальневосточный центр онлайн-обучения создан на базе ДВФУ в 2017 году в рамках приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». Его реализация позволяет шире и эффективнее использовать дистанционные технологии в образовательных организациях Дальнего Востока. При построении образовательного процесса 297 дисциплин ДВФУ реализуются с применением онлайн-курсов. Кроме того, для студентов открыт доступ к лекциям Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Высшей школы экономики, Университета ИТМО, Уральского федерального университета, Московского физико-технического института и других. В 2018-2019 учебном году ДВФУ запустил 24 собственных онлайн-курса.

Пресс-служба ДВФУ,
press@dvfu.ru

Сообщает Дальневосточный федеральный университет