Образование и наука

Студенты ДВФУ узнали о перспективах работы в сфере образования

На встрече со студентами Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) первый проректор ДВФУ Андрей Шушин обсудил новые возможности для молодых преподавателей. Директорами Школ ДВФУ и представителями Школы Педагогики ДВФУ были представлены программы для подготовки будущих учителей.

В начале встречи участники обсудили первые результаты проекта «Учитель для приморья». Первый проректор ДВФУ Андрей Шушин подчеркнул, что запущенная программа показала положительные результаты.

«Необходимо продолжать развивать шаги для привлечения молодых специалистов в педагогическую среду. Наша задача заключается в том, чтобы присутствующие ребята узнали о всех мерах, которые мы запустили», — обратился к участникам встречи первый проректор ДВФУ Андрей Шушин.

Количество молодых преподавателей, окончивших педагогический бакалавриат, в этом году сократилось, однако выросла доля трудоустроенных выпускников в образовательные учреждения — с 46,2 % в 2018 до 55,9 % в 2019. Об этом рассказал заместитель директора Школы педагогики (ШП) ДВФУ по развитию Сергей Алексеев. Он также упомянул об эффективном распределении кадров для учебных заведений.

«Мы получили больше трудоустроенных выпускников, чем изначально планировали. Те ребята, которые длительное время проходили практику в школе, после окончания университета остались работать там. Из 16 практикантов 12 человек стали учителями в этих же образовательных учреждениях», — заявил заместитель директора (ШП) ДВФУ по развитию Сергей Алексеев.

О мерах поддержки молодых педагогов со стороны власти рассказала председатель комитета Законодательного Собрания Приморского края по социальной политике и защите прав граждан Татьяна Косьяненко. Для новоиспеченных учителей предусмотрены единовременные и ежемесячные выплаты, доплаты за работу в сельской местности, компенсационные коммунальные выплаты, санаторно-курортное лечение. Татьяна Косьяненко также отметила, что готова услышать новые предложения для начинающих специалистов сферы образования и передать их на рассмотрение на законодательном уровне.

«Выбранный путь для молодого учителя сложный, но интересный. Это путь к самовыражению и самореализации. Поэтому, оценивая ситуацию, которая складывается сегодня с педагогическими кадрами, на уровне администрации края и Законодательного собрания делаются шаги для того, чтобы специалисты оставались в Приморском крае жить и работать», — отметила председатель комитета Законодательного Собрания Приморского края по социальной политике и защите прав граждан Татьяна Косьяненко.

Директор Восточного института — Школы региональных и международных исследований (ВИ — ШРМИ) ДВФУ Евгений Пустовойт, директор Школы естественных наук (ШЕН) ДВФУ Иван Тананаев и доцент департамента психологии и образования Школы искусств и гуманитарных наук (ШИГН) ДВФУ Олеся Бубновская рассказали участникам встречи о педагогической подготовке студентов на непедагогических направлениях обучения в ДВФУ.

В продолжение темы привлечения молодых специалистов выступила директор Центра профессионального развития работников образования ШП ДВФУ Галина Павленко и сообщила о новом наборе на программу профессиональной переподготовки «Содержание и методика преподавания учебных предметов в общеобразовательной школе». Она сообщила, что с декабря планируется расширение программы и на гуманитарный профиль — возможность приобрести необходимые для работы в школе компетенции получат будущие преподаватели русского языка, литературы, иностранных языков, истории и обществознания.

«Сегодня мы совершенствуем программу и вводим в нее непрерывную практику. Чтобы каждый участник программы мог сразу прикрепиться к конкретной школе, найти своего наставника и стать частью коллектива», — подчеркнула директор Центра профессионального развития работников образования ШП  ДВФУ Галина Павленко.

Своими впечатлениями о программе «Учитель для Приморья» поделился участник первого набора выпускник ШЕН ДВФУ Сергей Лысак. Он уже вторую четверть преподает химию в средней общеобразовательной школе (СОШ) № 69 города Владивостока. По словам молодого специалиста, ему нравится работать с детьми, а основные трудности новоиспеченного педагога связаны с заполнением документации. Программа профессиональной переподготовки на выпускном курсе оказалась для него очень полезной и открыла новые возможности. Теперь в свободное время он готовится к участию в конкурсе «Молодой учитель года».

Приход молодых специалистов в школы оценили и руководители общеобразовательных учреждений, которые также стали участниками обсуждений. После официальной части студенты ДВФУ пообщались с ними в неформальной обстановке. Особую заинтересованность проявили учащиеся, которые в будущем хотят стать учителями. Они задали потенциальным работодателям конкретные вопросы.

В 2019 году в школы Приморского края пришли 320 молодых специалистов, почти половина из них — выпускники ДВФУ. Порядка 60% новых учителей в школах Владивостока также закончили ДВФУ. Часть из них (42 человека) прошли переподготовку и, изначально не обучаясь на педагогических специальностях, стали преподавателями в образовательных учреждениях.

Пресс-служба ДВФУ,
press@dvfu.ru
Фото: Роман Савин

Сообщает Дальневосточный федеральный университет