Образование и наука

В ДВФУ будущие журналисты перенимают опыт экспертов медиаиндустрии


Студенты Школы искусств и гуманитарных наук (ШИГН) Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) узнают больше о будущей профессии благодаря проекту «Медиавстречи». В формате онлайн-лекций практики индустрии массмедиа делятся с молодыми коллегами своим опытом и знаниями. 

«Проект «Медиавстречи» был задуман в рамках установления связей с практиками и проводится преимущественно в онлайн-среде для широкого круга слушателей. Эксперты демонстрируют и передовые практики — то, что в России делается впервые, и то, что делается лучше всего. Студентам это дает возможность расширения кругозора. Они должны знать разные ситуации, услышать мнения и позиции. В следующем учебном году планируем продолжить проект уже в рамках учебной дисциплины на постоянной основе. Будет более интенсивное погружение», — рассказал директор департамента коммуникаций и медиа ШИГН ДВФУ Никита Аргылов.

Первым лектором проекта «Медиавстречи» стал технический директор платформы Republic Борис Светлов. Он рассказал о действующих на мировом медиарынке способах монетизации СМИ, отметив, что главным и самым популярным типом является баннерная реклама. 

Заместитель редактора отдела международной политики газеты «Комсомольская правда» Эдвард Чесноков выступил с онлайн-лекцией «Как стать успешным в международной журналистике». Студенты узнали, что такое конвергентная журналистика, и почему репортеру необходимо уметь работать и с текстом, и с фото- и видеоконтентом. 

«Для меня лекция Эдварда Чеснокова была мотиватором для будущей профессии. Теперь я знаю, какие шаги нужно предпринять, с чего начать, чтобы состояться как журналист международного уровня. Не менее важным было услышать анализ его работ в «Комсомольской правде». Спикер рассказал, как правильно писать и оформлять лонгриды. Уверена, что это пригодятся мне и в работе, и в учебе. Приятно осознавать, что профессионалы готовы передавать свой опыт молодым начинающим журналистам, а университет всегда готов этому способствовать», — поделилась своими впечатлениями студентка Аделя Кульматова.

Напомним, что с 2019-2020 учебного года департамент коммуникаций и медиа ШИГН ДВФУ реализует формат творческих мастерских на базе медиапредприятий Приморского края. Целью такой формы взаимодействия с участниками рынка является повышение качества обучения студентов по направлениям подготовки «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Издательское дело». Мастерские позволяют будущим специалистам приобретать практические навыки, сотрудничая с профессиональным сообществом на постоянной основе.

Пресс-служба ДВФУ,
[email protected]

Сообщает Дальневосточный федеральный университет