Спорт

Новости хоккейного клуба «Адмирал»

Во Владивосток Самвел приехал летом 2015 года, тогда в клубе шла большая перестройка и новичков приехало очень много. Коренастый парень с огромными ручищами и широкой улыбкой на лице сразу привлек к себе внимание, а искренняя и дружелюбная манера общения быстро сделала Самвела «своим» среди хоккеистов и сотрудников клуба. А какие с ним получались фотографии – просто песня! Прирост болельщиц в клубных соц. сетях был тогда рекордным. 

– Изначально шансы на попадание Мнацяна в основной состав были не очень большими, – вспоминает бывший тренер «Адмирала» Александр Андриевский. – Перед приездом во Владивосток он несколько месяцев играл за «Молот» в Высшей лиге, и ему требовалось время на адаптацию. И с каждой тренировкой он начал доказывать, что должен быть в коллективе. Скажу больше: Самвел был важнейшей частью команды. На таких игроков могут положиться и тренеры, и хоккеисты. Может, для обычного болельщика, который обращает внимание на голы, обводку и хитрые передачи, достоинства Самвела не столь заметны, но для нашей команды он был незаменимым. При этом он никогда не жаловался, мог выходить на лед с травмой и делать все, что нужно для побед.

В своем первом сезоне во Владивостоке защитник проводил на льду чуть меньше 15 минут, но при этом силовых приемов совершил больше 100, единственный из команды. Первое большое интервью с Самвелом мы делали в декабре 2015 года, для самого Сэма это было тоже в диковинку, ведь никто и никогда еще не спрашивал его так много. Так часто бывает: вроде играет человек в КХЛ или ВХЛ, но без звездного оттенка, скромный по жизни, порядочный, незаметный такой. Таких всегда обделяют вниманием журналисты. Порой, незаслуженно.

Два часа увлекательной беседы подтвердили, что парень Самвел мировой, говорит, как есть на душе. Это на льду он бесстрашный и злой, а вне льда – прямая противоположность: добрый, открытый, простой и справедливый.

 – Родители приехали в Омск учиться, так и появились армянские хоккеисты. Брат занимался танцами и что-то как-то расстраивался, что он в танцах, а я в спорте. Вот он ныл, ныл, и его тоже привели в хоккей – смеялся Мнацян.

Как вам? И это только начало той самой беседы. Самвел очень любил общаться, он и в Чехии в свое время не остался из-за того, что ему стало скучно, а поговорить, пообщаться не с кем. Он так и говорил: «Одному сидеть не интересно – грустно и скучно». 

Если в чартере или в рейсовом самолете ты оказывался соседом Мнацяна, который в самолетах не спал, то гарантировано проводил время за беседой, причем на абсолютно разные темы, от поэзии и музыки до автомобилей, шашлыков и космоса.

В том самом первом сезоне во Владивостоке Сэм стал настоящим открытием «Адмирала», он раскрылся по-настоящему.

Весной того года 1 апреля мы решили немного похохмить и опубликовали заметку на сайте о том, что Самвел остаток сезона проведет в клубе НХЛ «Филадельфия». Нельзя сказать, что опасались, какой-то неадекватной реакции, но Сэм позвонил довольно быстро и спросил: «Это правда?» Потом сослался на то, что сам то он понял, это отец поверил, но звонили ему тогда многие, поздравляли.

Вот так он провел свой дебютный сезон, что большинство и не удивилось бы, уедь он в НХЛ.

Следующий чемпионат Мнацян начинал уже основным защитником, без которого сложно было представить команду. Его игровое время увеличилось, а в сентябре он сумел забросить свою первую шайбу за наш клуб, и где? В Сочи! На трибунах этой шайбе радовались, как во Владивостоке! После игры он шутил, что если бы всех армян, выступающих в КХЛ, собрать в столице летней Олимпиады, то аншлаги были бы гарантированы, а не попадающие в состав и травмированные могли бы жарить шашлыки перед дворцом.

В конце ноября Сэм сломался и пропустил около двух месяцев, за это время «Адмирал» проиграл 10 матчей, плей-офф уплывал, но после выздоровления Мнацян провел пять встреч, и во всех мы брали очки, обыграв на выезде Хабаровск и Омск, совпадение? Навряд ли. А в последнем матче регулярки в Подольске он забросил свою вторую шайбу в сезоне – лучший результат в карьере! Мы вышли в плей-офф, все, конечно, были рады, но у Самвела была еще одна своя маленькая радость. Он впервые в карьере выбил личный бонус, прописанный в контракте, благодаря этой самой шайбе. Этот так необычно, признавался он потом, у меня никогда такого не было.

И еще один примечательный факт – Самвел в том сезоне был держателем клубной кассы, именно ему сдавали деньги за различные командные провинности, потом эти деньги шли на подарки к различным праздникам, командные ужины и т.д.

Казалось, было предопределено, что Самвел станет одним из любимцев болельщиков. Бомбардирскими качествами защитник никогда не выделялся, однако на льду за результат бился от и до. Вгрызался в каждый эпизод, ложился под шайбу, а когда соперник начинал скатываться на грубость по отношению к партнерам, Сэм всегда был готов сбросить перчатки и вызвать оппонента на мужской разговор.

При этом он всегда говорил: «Просто так я не дерусь, только, если в защиту партнеров, вратаря. Сам никого, никогда не провоцирую». И это действительно было так.

С каждым проведенным матчем за «Адмирал» любовь болельщиков к Самвелу увеличивалась, и он это чувствовал, он это понимал, его не тяготило сфотографироваться после игры на улице или сходить на часовой эфир на радио, либо на двухчасовую прямую линию с болельщиками:

Чувствую, что меня во Владивостоке любят. Всегда после игры ждут, просят подойти, пообщаться, сфотографироваться. Приятно, что тут скажешь. Причем не только мне, но и жене, родителям. Вручили мне подарок – статуэтку. Это особенное чувство, когда болельщики тебя любят, уважают, наверное, это самое лучшее признание для хоккеиста. 

В отпуске мы пересеклись с ним в Омске, которому уступили в плей-офф. Услышав о предложение пообщаться на камеру, Сэм не думал ни секунды, через час мы уже сидели в одном из парков города, а Мнацян увлеченно рассказывал об отдыхе, годовалом сыне, планах на новый сезон. С небольшим удивлением он говорил, что в Омске после игр с «Авангардом» его стали больше узнавать, интересоваться не будет ли он выступать за «ястребов». Для хоккейного Омска это своего рода признание, знак качества!

Следующий сезон стал самым сложным для «Адмирала» из всех ранее сыгранных. Сказались и финансовые неурядицы, и смена руководства, и несколько тренерских рокировок. Именно по ходу этого чемпионата Самвел стал капитаном команды.

И, пожалуй, трудно сказать лучше, чем сделал это президент клуба Заирбек Юсупов: «Не будет преувеличением сказать, что без профессионализма Самвела нам никогда не удалось бы возродить команду в 2017/2018 годах, сделать ее сильнее и проложить путь к новым победам».

Тогда в дед-лайн команда обновилась почти на 50 процентов, и сплотилась она вокруг фигуры капитана! Его харизматичность, воля и желание побеждать всегда и везде стала залогом успеха в концовке сезона. Да, мы не вышли в плей-офф, но могли честно смотреть в глаза болельщикам, которые вернулись на трибуны.

Самвел отдал себя всего «Адмиралу» за три сезона, и когда у него возник вариант с другой командой его отпустили без разговоров. Скрепя сердце, но отпустили. Он заслужил уйти на повышение, играть ближе к дому. Тогда, весной он прислал прощальное обращение к болельщикам, попросил посмотреть, поправить, может быть что-то добавить. Так вот, не добавили ничего. Это было настолько искренне и от души, что не нуждалось в правках:

– Время, проведенное во Владивостоке, я никогда не забуду, оно навсегда останется в моей памяти. Я провел здесь лучшие сезоны в карьере, вырос как игрок, встретил много замечательных людей, у меня появилось много настоящих друзей, которые показали мне настоящий Владивосток. Я пережил во Владивостоке много радостных моментов, мы с семьей буквально влюбились в Приморье. Здесь у меня родился сын, мы два года подряд выходили в плей-офф. Я никогда не забуду первый домашний матч плей-офф против Омска, когда мы выходили на лед выжатые, как лимон, практически без сил, но благодаря яростной поддержке переполненных трибун сумели взять два матча дома.

Именно тогда я понял, что такое шестой полевой игрок! А что творится каждый год на закрытии сезона, такого я не видел нигде! Хочу сказать спасибо всем, кто помогал расти мне, как хоккеисту, товарищам по команде за все прекрасные моменты и победы, а фанатам – за постоянную и незабываемую поддержку. Хочу поблагодарить всех сотрудников «Фетисов Арены» и персонал команды, мне довелось работать и общаться с замечательными людьми. Спасибо за все, «Адмирал»! Вы всегда будете в моем сердце. 

При всей жесткости во время хоккейных матчей, в жизни Самвел оставался исключительно добрым и вежливым человеком. Мнацян первым спешил на выручку партнерам, помогал прижиться в команде новичкам, всегда честно и на любые темы беседовал с болельщиками. Не раз выступал парламентарием между сотрудниками клуба и руководством. Он всегда вникал в проблемы окружающих его людей, искренне переживал и старался помочь, чем мог. Всегда!

С первого нового года в «Адмирале» он без разговоров согласился стать Дедом Морозом, хотя в школе и детском саду всегда играл джигита, как он сам нам признавался. Но лучше Деда Мороза мы не видели! Так и повелось, как заверял сам Сэм – это традиция! Конечно, Дедом Морозом снова буду я!

Никогда не отказывался Самвел и от внематчевых активностей. Более того, сам нередко выступал инициатором, режиссером мероприятий, активнее всех шел на контакт с болельщиками, а больше всего любил общаться с детьми.

В образе Деда Мороза он ездил в гости к юным пациентам онкогематологического центра, навещал воспитанников из детских домов Владивостока и даже после самых тяжелых матчей не отказывал детям в автографе или беседе. А как вы думаете, кого встречали самыми громкими овациями на закрытии сезона? Кто дольше всего шел по ковровой дорожке? Конечно, Самвел. Именно поэтому из автобуса на дорожку мы его отправляли одним из первых, а попадал он во дворец последним!

Мы общались с Самвелом во время его лечения в Германии, и он ничуть не изменился, всегда говорил, что все хорошо, всегда поддерживал все начинания, присылал видеообращения, шутил.

Матч «Адмирала» с «Нефтехимиком» 7 октября 2019 года должен был пройти в поддержку Самвела, как и год назад. 26 сентября он дал согласие на это, а на вопрос, как здоровье? Традиционно ответил: «Нормально…Через месяц будет ясность!».

Увы, но ясность наступила гораздо раньше, 5 октября Сэма не стало…

В Приморье Самвел провел три сезона – казалось бы, не так уж и много, но за это время он успел влюбить в себя весь край.

Спи спокойно, КАПИТАН НАШИХ СЕРДЕЦ!!! 


Сообщает ХК «Адмирал»