В преддверии Дня учителя в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ) состоялась защита кандидатской диссертации по педагогическим наукам учителя физики школы № 74 г. Владивостока Натальи Ковальчук на тему «Достижение метапредметных и личностных результатов на уроках физики на основе организации целенаправленных самостоятельных действий учащихся».
Работа посвящена актуальной сегодня проблеме достижения учащимися метапредметных и личностных результатов. Данная тема обостряется фактическим отсутствием разработок по организации психологических и педагогических условий, в которых такие результаты становятся достижимыми. Диссертационное исследование, выполненное соискателем под руководством профессора ДВФУ Татьяны Гнитецкой, открывает занавес над этой задачей посредством психологических ресурсов подросткового лидерства и мотива достижения успеха.
Соискатель разработала собственную уникальную методику обучения физике ― «Соревнования команд, а также дидактические сопровождения к темам модулей». По итогам экспериментального введения методики в образовательный процесс выявлено повышение интереса учащихся к изучению физики, что подтверждается фактом превышения в 5,2 раза количество учащихся, сдавших основной государственный экзамен (ОГЭ) по физике. Фундаментальность физики позволяет рекомендовать применение методики при обучении другим учебным предметам, как в школах, так и в учреждениях профессионального образования.
«Проведенная в нашей работе интеграция результатов педагогических и психологических исследований в построении нового подхода к обучению физике предлагает универсальные методы достижения учащимися наряду с предметными метапредметных и личностных результатов. Использование в обучении физике психологического ресурса командного лидерства приводит к достижению личностных результатов», ― рассказала инженер кафедры общей и экспериментальной физики ДВФУ Наталья Ковальчук.
«Это знаменательное событие для диссертационного совета. Обычно происходят защиты по методике преподавания в вузе, а сегодня перед нами действующий школьный учитель, выпуск которого в качестве научного специалиста ― это первая ступенька к выводу образования в школе на новый уровень», ― отметила профессор кафедры общей и экспериментальной физики Школы естественных наук ДВФУ, доктор педагогических наук Татьяна Гнитецкая.
Отметим, в этом году отмечается 110 лет педагогическому образованию Дальнего Востока. В честь исторической даты и в преддверии Дня учителя Школа педагогики Дальневосточного федерального университета подготовила торжественную программу. Примечательно, что юбилей педагогического образования совпадает со 120-летием Восточного института, правопреемником которого является современный ДВФУ.
Пресс-служба ДВФУ,
press@dvfu.ru