Общество

Упрямый вагончик спускается с гор: во Владивостоке проводят плановые испытания фуникулера

Изюминка транспортной системы Владивостока – фуникулер – готовится к открытию после ремонта. Планируется, что на свой привычный маршрут вагончики выйдут 1 июля.

Уже 59 лет Пушкинскую и Суханова связывают вагоны владивостокского фуникулера. В России он – единственный, действующий в качестве общественного транспорта. Горожане и туристы любят его не только за удобство проезда, но и за особую романтику, а также красивые виды на бухту Золотой Рог и мост, которые открываются в пути. Общественному транспорту, который стал достопримечательностью Владивостока, уделяют особое внимание.
«Ежегодно из городского бюджета выделяется финансирование на проведение плановых ремонтных работ на фуникулере. Они необходимы для того, чтобы этот уникальный общественный транспорт работал исправно еще долгие годы и были созданы все условия для безопасной перевозки пассажиров», — рассказал начальник городского управления транспорта Александр Иванов.

Для ремонтных работ традиционно выделяют первый летний месяц. За это время тщательно поверяют каждый элемент фуникулера и при необходимости производят замену частей оборудования.
«В рамках ежегодного технического освидетельствования фуникулера проводятся плановые работы по обслуживанию всех элементов – это двигатель, силовое оборудование, вагоны, механизмы, рельсовые пути, трос и крепления, ловители. Сейчас мы подошли к завершающему и, пожалуй, самому ответственному моменту – это испытания. Их принимает экспертная организация «ТехноЭксперт». После прохождения испытаний мы получим право на дальнейшую эксплуатацию фуникулера», — рассказывает начальник фуникулера Светлана Латышева.

Испытания – процесс трудоемкий и важный. Их подразделяют на статические и динамические. В первом случае необходима двойная нагрузка по отношению к номинальной грузоподъемности фуникулера – для этого вагон загружают мешками с песком общим весом 5,76 тонн и проверяют тормоза «на прочность», выдерживая вагон без движения на самом крутом участке. При динамических испытаниях оставляют половину груза и отпускают вагон без рабочего троса. Он двигается вниз по эстакаде, в это время должны сработать тормозные устройства – ловители – и вагон останавливается. Таким образом проверяется работоспособность и надежность ловительных устройств.

По словам Светланы Латышевой, несмотря на то, что ремонтные работы на фуникулере проводятся каждый год, огромную роль в сохранении этого вида транспорта играют сами работники предприятия.
«Вся тяжесть физического труда ложится на наших машинистов – они у нас и механики, и электрики, и грузчики. В общем, мастера на все руки. Сегодня у нас работает четыре машиниста и два помощника. Бережно и с заботой относятся к фуникулеру и наши шесть кондукторов», — добавила Светлана Латышева.
Планируется, что обновленный фуникулер распахнет свои двери 1 июля.
Диана Лащенко, laschenko@vlc.ru
Анастасия Котлярова (фото)
Петр Езута (видео)

Сообщает: Администрация города Владивосток